установка дополнительного оборудования

Популярные вопросы об автосигнализации

Сохранится ли заводская гарантия на автомобиль, если устанавливать сигнализацию и другую доп. электронику не у официального дилера?

Да, конечно. Это типичная уловка мененджеров автосалонов, что бы склонить Вас на установку систем в их тех.центре. Очень часто стоимость работ и оборудования в них завышена в 2-3 раза от уровня независимых профессиональных установочных центров, при этом качество ее ниже минимально допустимого уровня. Сказывается поточный метод, недостаток времени, и уверенность в том, что поток клиентов не иссякнет, даже если делать совсем плохо. Ниже список статей законодальства РФ, которые помогут вам отбится от назойливых предложений и парировать угрозы снятия с гарантии автомобиля.

Обоснование неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп.устройств на авто в их структурных подразделениях: читать на форуме

Александр Смирнов, директор Рольф-Центра. Ответ на вопрос по поводу гарантии: "Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком".

Секретная кнопка - для чего она нужна?

Работа «секретной кнопки» заключается во взаимодействии с другими системами автомобиля, блокируя, например, работу двигателя, если за рулем сидит угонщик. А если объединить «секретную кнопку», сигнализацию и блокираторы, то автомобиль угнать просто невозможно. Но «секретную кнопку» выделить можно по следующим принципам, которыми не обладают другие противоугонные средства:

  • она не видима для посторонних;
  • при срабатывании выглядит как неисправность автомобиля;
  • она эффективна в использовании даже при наличии у угонщика ключей и брелка сигнализации;
  • проста и легка в эксплуатации.

При наличии в вашем автомобиле «секретной кнопки» быстрый угон исключен, в большинстве случаев вор не возится с такими машинами, так как для них это большое препятствие.

Мы предлагаем разнообразные установки «секретных кнопок», блокирующие двигатель, бензонасос и различных управляющих элементов.

Если установить так называемый «обходчик иммобилайзера и «оставить в нем чип» из ключа, то сам заводской иммобилайзер отключается навсегда?

Нет, отключение иммобилайзера происходит только в момент запуска двигателя с помощью сигнализации (дистанционный, температурный, по-часовой и др. виды запусков) после глушения двигателя запуск автомобиля даже болванкой вашего ключа (без «чипа») невозможен, так как иммобилайзер работает.

Можно ли установить автозапуск на машину с МКПП?

В случае с АКПП стартер автомобиля просто не будет крутиться, если Вы забыли поставить машину в нейтраль или паркинг.

С механикой все обстоит несколько сложней. Отследить электрически включение нейтрали на большинстве автомобилей практически невозможно, случайный автозапуск при включенной передаче, приведет к тому, что автомобиль поедет вперед, сметая все на своем пути и остановится только уткнувшись в более массивное препятствие чем он сам. Полагаться на аккуратность и внимательность водителя в этом деле тоже нельзя, рано или поздно, личные качества подведут.

И все же решение было найдено и процесс контроля нейтрали автоматизирован. Решение - программная нейтраль.

В различных вариантах автозапуска это решено по разному, но общий смысл один: когда водитель вынимает ключи из замка зажигания, двигатель автомобиля продолжает свою работу под управлением модуля автозапуска. Это заставляет водителя выключить передачу и принять меры по обездвиживанию автомобиля. Затем водитель выходит из авто, закрывает за собой двери и дистанционно глушит двигатель, находясь снаружи автомобиля (или двигатель глохнет сам, после закрытия последней двери). И только в случае если после этого не открывалась ни одна дверь или капот, возможен автозапуск двигателя. Как только двери кто-то откроет, электроника автоматически заблокирует механизм автозапуска до следующего глушения автомобиля извне.

В принципе, процедура отработана и надежно работает, но стоит помнить, что автозапуск возможен не в любой момент времени, а только после некоторой подготовки заранее.

В каких случаях для реализации автозапуска нужен обходчик иммобилайзера?

Сейчас практически все новые машины оборудованы иммобилайзерами. На практике это обычно означает, что ключ от автомобиля имеет две независимые части: механическую, проворачивающую личинку замка зажигания и электронную, разрешающую электронике автомобиля запуск двигателя в момент проворота личинки. Внешне это может быть и незаметно, но в корпусе ключа вмонтирован микрочип, который опрашивается автомобилем при помощи катушки, намотанной вокруг замка зажигания. Двигатель такого автомобиля не запустится без нахождения чипа внутри автомобиля. Это аксиома, но не безвыходная ситуация.

Для реализации автозапуска в таком авто можно применить так называемый «обходчик иммобилайзера». Это коробочка, в которую вкладывается запасной ключ. Коробочка прячется, где-нибудь в автомобиле и в момент активизации автозапуска, его электронный модуль просто переключает опрос иммобилайзера с замка зажигания на эту коробочку. «Мозги» автомобиля «видят» наличие ключа внутри и разрешает автозапуск. В штатном режиме все функционирует как и раньше, основной ключ по-прежнему опрашивается в момент старта двигателя и если он не распознан - запуск невозможен.

Слабое место данной установки - второй ключ все время находится в авто и может быть найден угонщиками. Но с другой стороны, время, потраченное на поиски этого ключа, может быть соизмеримо с изготовлением нового или заводом двигателя вообще без ключа, методом подмены электроники. Просто обходчик иммобилайзера всегда должен быть надежно спрятан и доступ к этому месту затруднен. В принципе, ничего не мешает положить вовнутрь обходчика не весь ключ, а только его электронную часть, разобрав корпус. Но это будет неудобно, если когда-нибудь понадобится воспользоваться запасным ключом в сборе. Ну и наконец, самый дешевый способ - отключить заводской иммобилайзер вообще. Не совсем правильный с точки зрения охраны, но действенный способ.